Никто не задавался таким вопросом, почему на платформах Sony (особенно PS1-PS2) так мало по-настоящему двухмерных игр? Есть множество мнений на сей счет:
цитаты
Quote
Ну это вообще-то это правило появилось в середине 90-ых когда PS1 только поступила в продажу, а разработчики стали переходить от 2D к полноценному 3D и Сони в отличии от Нинтендо считали 2D пережитком прошлого и запрещали разработчикам выпускать полноценные 2D игры на своей консоли, был даже знаменитый случай с Castlevania:Symphony of the Night, которая вышла в 1997 и в итоге стала одной из лучших игр за всю историю консоли, но которая была в 2D и разработчикам из Konami после многочисленных срачей едва-едва удалось обойти запрет и выпустить игру.
Понятное дело, что это правило было актуальным только в середине 90-ых когда разработчики осуществляли такой глобальный переход, а Сони считали 2D архаизмом, ну а когда вышла PS 2 переход уже был полностью осуществлен и никто из разработчиков уже и не хотел делать полноценные 2D игры, так что в эпоху PS2-3, конечно, такого правила нет, а 2.5D как ты сам правильно сказал это вообще другое дело, даже во времена PS 1 Сони ничего против этого не имели, да и такие игры сейчас на PS 3 можно по пальцам одной руки пересчитать(аркадки для PSN не в счет, только полноценные игры).
Quote
Sony hates 2D. It's a simple fact. Not many are aware of this, but beautifully-done 2D games are becoming an increasing rarity on consoles. And all but abandoned on the PS2. Do you know why this is?
Well, you might be interested to know that Sony has a direct ban on 2D games. That means that games like Silhouette Mirage, Megaman X4-7, and Castlevania: Sympony of the Night - games which all but MADE the PSX mind you - would be absolutely unreleasable in the current Sony environment. Guilty Gear never even stood a chance here in the US, which is a travesty.
All right, yes, blatant insults to systems' power level (such as Capcom vs. SNK 2) Should be stopped. But does that mean we must ignore games which are so fucking classic that they defy attempts to make them better with Polygons? Think back to Worms. Or Super Mario All-Stars. Or Megaman and Bass. Or - hell - even FFTactics, which, to be fair, is one of the reasons that the PSX did so well.
Sony, if it had it's way, would remove every 2D and pseudo-2D Game simply because they hate them. So goodbye Castlevania: SOTN, goodbye Guilty Gear, goodbye Raiden Project. Hello ridiculous Polygons just to make your games seem better.
It needs be said a game doesn't NEED polygon graphics to look nice. Anyone will admit, there are backgrounds in SOTN that can make even the coolest, most manly of dudes go: "Wow, that looks really pretty." A 2D Ban is fucking stupid.
Richy - Дмитрий Бурковский, руководитель игрового направления компании «Новый Диск»:
Quote
P.S. Чтобы там не быть голословным например -- Nintendo не контролирует геймплей и содержание игры вообще, кроме возрастных ограничений (не допуская игры Adutls Only -- как, впрочем, и все другие платформодержатели включая Sony и Microsoft). А вот когда мы пытались сделать двухмерную игру под PS2, нам этого не разрешили -- политика Sony "все должно быть в 3Д", которую они во времена PSOne ввели, так и не отменена, как и куча еще таких же идиотских разрешений. Пришлось натурально игру на Wii переносить.