ezooculteric | Дата: Четверг, 05.09.2013, 21:10 | Сообщение # 1 |
Геймер на пенсии
Группа: Администраторы
Сообщений: 3078
Награды: 58
Репутация: 14
Статус: Offline
| За последние 2 недели несколько раз встречал в сети одинаковые вопросы покупателей на тему как вернуть деньги с Aliexpress за не пришедший товар. Несколько раз подобные однотипные вопросы задавались и на нашем сайте. Схожесть проблематики данных вопросов позволяет говорить о появлении новой мошеннической схемы, применяемой некоторыми продавцами на Aliexpress . Схема
На торговой площадке регистрируется новый магазин электроники, либо покупается уже существующий магазин, с определенным рейтингом. Более экстремальный вариант - взламывается аккаунт существующего магазина. После этого в ассортимент магазина добавляется ряд электронных товаров (как правило смартфоны либо планшеты) с ценой на 10-20% ниже средней. Используются в основном очень ходовые и популярные модели электроники.
В способы доставки пишется два или три варианта: - China Post - free
- DHL - free
- UPS - free
Иногда в описании товара можно увидеть строчку: Note: we only send China airmail shipping, if you choose DHL, we send China airmail shipping..Но, как правило, и она отсутствует. Дальше остается только ждать незадачливого покупателя. Ну а они находятся быстро. Желание сэкономить $10-20 + бесплатная доставка через DHL делают свое дело почти моментально! В итоге такой товар заказывается и оплачивается. Ну а дальше начинается все самое интересное. Через некоторое время после оплаты покупатель получает от продавца письмо примерно такого содержания: Hello! Due to the recent DHL electronic products can not be sent (customs issues)! Temporary replacement of international parcel sent! Please do not worry! Goods will arrive safe! This event in the coming days we will make a reasonable explanation! Expect to complete the transaction pleasant! Thank you!Типа электронные товары запретили к пересылке DHL в связи с таможенными формальностями, но мы вам все отправим международной почтой, не волнуйтесь, все будет ОК. После этого покупателю дается фейковый трек-номер типа RB622236562CN или RB934042362CN или еще какой нибудь. Этот номер естественно нигде не отслеживается, т.к. имеет неверную контрольную (9-ю) цифру. Но при отслеживании китайских треков, задержка в появлении статусов - это обычное дело и тут пока что покупатель не сильно волнуется. Далее покупатель получает еще одно письмо от продавца, которое выглядит примерно так: Hello Friend We did not follow the agreed manner to send you goods, we decided to refund your $15 as compensation for you, please submit a partial refund agreement, we refund your $15. Thank youТ.е. продавец сообщает покупателю, что он готов компенсировать ему $15 за то, что отправил посылку не DHL, а обычной почтой и предлагает открыть диспут для получения частичного возврата. Вот тут то и наступает момент истины. Покупатель обрадованный тем, что продавец настолько к нему лоялен, а так же тем, что он сэкономит еще $15, открывает диспут на частичный возврат $15. Продавец естественно тут же подтверждает этот возврат, диспут закрывается, деньги по честному возвращаются. Ну а после этого наступает банальная развязка сюжета - все товары из магазина продавца исчезают, магазин закрывается, сделка завершена, продавец не отвечает на сообщения, повторно диспут (закрытый по частичному возврату денег) открыть нельзя! В итоге покупатель расстался с суммой покупки минус $15 компенсации. Как с этим бороться?Дам несколько советов, как не стать жертвой подобной аферы: Тщательно подходите к выбору продавцов на Алиэкспресс, обязательно убедитесь, что у продавца хороший рейтинг и что по товару, который вы хотите купить уже есть отзывы, а не просто отгрузки. Избегайте покупок у продавцов с нулевым рейтингом не смотря на предлагаемые "вкусные" цены. Не пытайтесь купить товар по самой низкой цене. Старайтесь не выбирать способ доставки DHL, тем более если Вам предлагают это бесплатно. Доставка с помощью DHL априори не может быть дешевой. И даже если заложить стоимость доставки в цену товара, то такой товар никогда не будет иметь самую низкую цену среди аналогов. Так же имейте ввиду, что при выборе доставки DHL, вы сами себе ограничиваете счетчик доставки 23 днями, в то время как при выборе доставки обычной почтой у вас будет 39 дней. Ни под каким предлогом не открывайте диспутов на частичную компенсацию стоимости товара, пока сам товар не получен. Если чувствуете подвох - диспут открывайте только на компенсацию полной стоимости и причиной диспута выбирайте неполучение товара. Если так случилось, что с вами уже произошло то, что я описал в первой части, не отчаивайтесь. Не забывайте, что шанс вернуть деньги еще есть. Для этого нужно обратиться в ваш банк (если вы проводили оплату картой) и инициироватьпроцедуру опротестования платежа. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!
Источник: http://www.gsconto.com/
|
|
| |
Ulrich | Дата: Пятница, 06.09.2013, 14:41 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Рязанские консольщики
Город: Рязань
Сообщений: 66
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Очень интересно, спасибо!
|
|
| |