Главная » Наши Обзоры » PC

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution



 

Дата выхода в России: 25 августа 2011

Жанр: Былинная киберпанк-опера, прикидывающаяся стелс-экшеном с RPG-элементами

Разработчик: Eidos Studios (Montreal)

Издательство: Square Enix

Платформы: PC, Xbox360, PS3

Режимы игры: однопользовательский


"Deus Ex умер, да здравствует Deus Ex!"

И если первая часть фразы относится ко второй игре серии, то вторая половина - точно про нашего сегодняшнего пациента. Вы ещё не поняли? Deus Ex вернулся. С другими героями, другим дизайном, под крылом японского издателя - но сущность осталась та же, с незначительными изменениями.

The year is 2027

В то время как на всевозможных форумах одни брюзжат, дескать укрытия и регенерация - это "фу!" и не канон, другие плюются от не особо технологичной картинки и средней руки анимации, третьи просто живут в игре. Потому что снова ночь, свобода действий и возможность выпить что-нибудь спиртного, "наслаждаясь" затем последствиями.

Судьба любого сиквела, и уж тем более сиквела сиквела (пусть он в данном случае и приквел) зачастую предопределяется совершенно необъяснимыми вещами. Фанаты - страшные существа, которым всегда подавай "именно то", о котором они, скорее всего, даже сами толком рассказать не могут.

Уже становится славной традицией, что выход новой Deus Ex-игры сам по себе становится событием, которое будто окружают те самые теории заговора. Так случилось и с Human Revolution, когда шпионская крыса выложила в интернет превью-билд игры, который однако сыграл только на пользу - все те, кто был скептически настроен, оказались немало удивлены.

В случае с Invisible War причины провала были понятны, но Human Revolution есть чем порадовать даже тех, кому в 2000-ом было лет 15-20 (а может быть и меньше) и запретный плод далёкого будущего манил к себе всеми своими нано-аугментированными конечностями. И если какой-нибудь, прости господи, Assassin's Creed легко переживает ежегодный сбор урожая молока, то с поклонниками серий, пришедших ещё из прошлого века, стоит быть намного осторожнее и нежнее, не так уж часто на их виртуальных просторах бывает праздник.

Приквел на грани ремейка

Human Revolution - строгая особа. Она приковывает Вас к креслу, затягивая ремни потуже. Она не ведёт бережно за ручку, а просто выкидывает в пространство, а дальше - как хотите. Она бьёт не в бровь, а в челюсть, проламывая в полёте тушкой зрителя пару бетонных стен. Она залезает под кожу своими тревожными речами. И знаете что? Такой она мне определённо нравится. Это любовь, не с первого взгляда, но всерьёз и надолго.

Законы, по которым жили System Shock 2 и оригинальный Deus Ex, применимы и здесь. У нашего аугментированного протеже Адама есть масса возможностей расширить свои способности, но не ждите, что такая возможность будет часто и уж тем более, что Вам дадут "прокачать" всё что только возможно. Заветные "praxis points", необходимые для развития, игрок получает за "экспу", которая в свою очередь идёт за выполнение квестов и примерное поведение. То есть, прошли миссию незамеченным - получайте бонусную прибавку к "экспе". Как и оригинал, игра поощряет близкое с собой знакомство. Опыт даётся за исследование территории, нахождение путей, взлом компьютеров. Но главным отличием является получение опыта за убийство или оглушение противника, хотя это и мало влияет на развитие персонажа, поскольку за подобные действия опыта даётся мало, а врагов в игре не так-то уж и много. Уровни по размерам довольно большие, поэтому развернуться есть где. Самым внимательным поисковикам заготовлено немало сюрпризов, привет датакубам, оставленным без присмотра и многочисленным компьютерам, которые можно невозбранно взламывать. Стоит упомянуть и хакерскую мини-игру, сделанную так, что подобные развлечения из какого-нибудь Mass Effect или Alpha Protocol кажутся кошмарным сном, а простое нажатие кнопки «Hack» из первого Deus Ex выглядит настоящим архаизмом. Шутка ли, в распоряжении Адама целых 4 ветки хакерских аугментаций. Наградой за взлом могут служить опыт, найденные предметы, а также многочисленные письма, которыми обмениваются персонажи. Текстов в игре действительно много и в них можно проследить весь бэкграунд истории, тем самым в очередной раз воздавая должное классике.

Самое же интересное, что многие игровые ходы взяты прямиком из оригинала – первая миссия, которую отдают Адаму на выполнение, по сути очень похожа на операцию у статуи Свободы, китайский город Хенгша напоминает – угадайте что? Правильно. И ночной клуб там тоже есть. Так можно долго перечислять, но оставим это на усмотрение самым глазастым, а если вы не играли в оригинал – ничего страшного, прибывать в счастливом неведении будет даже полезно.

I never ask for this

Система расширения возможностей по сравнению с оригиналом слегка упрощена в пользу геймплею. Вам больше не нужно с собой таскать биобатарейки, чтобы заряжать энергию, используемую аугментациями. Вместо этого есть два деления (по умолчанию, а их количество и скорость перезарядки так же можно расширить аугментациями), которые олицетворяют собой те же батарейки, с оговоркой, что одно деление всегда перезаряжается автоматически, а чтобы зарядить остальные - необходимо применять Energy Bar'ы. Тратится энергия не только на приобретаемые аугментации, но и на обычные оглушения противников, так что без нескольких заряженных батареек по тихой вынести нескольких охранников сразу не получится, не говоря уже о том, чтобы в режиме невидимости перебить всех, кто попадётся под наши аугментированные конечности. Баланс соблюдён, чтобы играть было не слишком просто. Впрочем, дизайн уровней всегда позволяет спокойно скрыться, переждать и двинуться дальше.

If you wanna make enemies, try to change something

Наработки коллег по цеху не прошли мимо разработчиков, и если в первом Deus Ex стелс-составляющая была довольно примитивной, то в Human Revolution мы получаем этакого гибрида из Metal Gear Solid и Splinter Cell. Адам умеет прижиматься к стенам (кто сказал укрытия? Выйдите вон, подобное дозволялось ещё в первом MGS), делать красивые кувырки к соседним углам (привет, Сеня!), незаметно вырубать противников, причём как и в Splinter Cell есть выбор между летальным и нелетальным вариантом развития событий. Трупы можно (и нужно!) таскать и прятать в тени. Ну и конечно же нельзя не упомянуть славную возможность взламывать охранные терминалы, через которые игрок волен отключить камеры наблюдения, открыть ранее закрытые двери или "переманить" на свою сторону турели и охранных роботов, которые начнут открывать огонь по всем живым в радиусе видимости. И, раз уж заговорили о радиусах, то у противников они довольно широкие. Если вложиться в соответствующую аугментацию, то все их "конусы зрения" станут видимыми на радаре - получается совсем уж Metal Gear Solid. Боссы (коих в игре аж 4 штуки) тоже подсмотрены в небезызвестном японском блокбастере. Однако, авторы не учли одну особенность - в MGS у боссов был характер, была история (к последним частям, впрочем, это не относится), их было по-настоящему жалко, потому что авторы сумели их приподнести как живых персонажей, в Human Revolution же этого нет. Всё настолько очевидно, что уже знаешь наперёд с кем придётся драться, сердце не замирает в ожидании. Да и процесс не так увлекает, однако и здесь есть свои хитрости, которые здорово облегчат жизнь не зависимо от того, делали ли Вы из своего героя суперсолдата или же скрытного и бесшумного хакера. Спасибо дизайнерам уровней, что предусмотрительно раскидали тонны оружия рядом с каждым "здоровяком".

Tell all your friends, not to cops

Оружия в игре довольно много, хотя и можно пройти игру практически без него. Перед первой миссией, как и в оригинальной игре, мы выбираем свой стиль поведения и получаем соответствующее оружие, однако это не значит, что всю игру обязательно придерживаться заданной схемы. Можно вообще выкинуть пушку и оставшись с одними аугментированными руками спокойно обойти весь уровень, никого особо не потревожив. Для любителей "жёсткого" стиля прохождения предусмотрены пистолеты, винтовки, дробовики, снайперка, плазменная пушка, лазерная пушка, ракетница и даже тяжёлый пулемёт. У пацифистов арсенал также довольно внушительный - Stun Gun, который поражает противников разрядом на близком расстоянии, Tranquilizer Rifle, однозарядная бесшумная винтовка, для работы на дальнем расстоянии, экспериментальное оружие P.E.P.S., для того, чтобы расправляться с большими скоплениями врагов, не убивая их. И конечно же арбалет. Плюс ко всему этому великолепию пять видов гранат. Однако, необходимости таскать всё с собой нет, да и не предоставится такой возможности - инвентарь всё так же невелик (хотя и слегка расширяем при помощи аугментаций), поэтому всегда выбирайте самое необходимое, в зависимости от выбранного образа ведения войны.

Corporations have more power than the government

Диалогам также уделено немало внимания, система ведения разговора похожа на Mass Effect только внешне - на самом деле она ближе к классическим RPG, а если вложить Praxis в Social Enhancer, то в некоторых диалогах появится возможность переубедить оппонента, угадав его тип личности и тем самым повлиять на развитие сюжета. Однако, нелинейность здесь носит тот же характер что и в первой части - можно совершать разные действия, которые будут приводить к разным последствиям, но все они будут носить локальный характер и на концовку игры не повлияют. По сути все 4 концовки являются развилкой в самом финале.

I'll never stop looking

Вопреки представлениям о мрачном будущем, Human Revolution выполнена в довольно тёплой палитре с преобладанием коричневых и жёлтых оттенков. Немного однообразно, но не режет глаз и вполне соответствует заданному вектору кибер-ренессанса. Технологически картинка не на пике современных возможностей, зато вклад дизайнеров трудно переоценить, виды порой открываются умопомрачительные, в эти города хочется верить. Иногда проскальзывает сходство с классикой жанра - фильмом "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта, что опять же только на пользу.

ПК-версия отличается довольно выгодным разнообразием настроек, чем немало порадует обладателей не самых мощных машин. Да и для более продвинутых товарищей есть приятные мелочи - игра поддерживает DirectX 11. Грузится, правда, всё это великолепие не слишком быстро, хотя с выходом обновлений (буквально через 2 дня после релиза) ситуация резко изменилась в лучшую сторону.

This people, Adam, they're like ghosts

Human Revolution показала, что не смотря ни на что можно выпускать такие игры даже в наше время. Появившиеся первые данные по продажам также это подтверждают. В игре есть почти всё лучшее, что было в незабвенном хите 2000-го года, тем самым она оправдывает своё гордое имя, а дань уважения великому предку тонкой нитью проходит через всю игру, начиная с играющей по радио музыки, взятой из оригинала и заканчивая потрясающей вариативностью прохождения и подтянутым до современных стандартов стелсом. Реиграбельность по прежнему зашкаливает, даруя игроку свободу, которой сейчас так не хватает в жвачных блокбастерах. Тонкая метафора получается – действие игры происходит в будущем, а сама она олицетворяет собой будущее игр.

Отдельно стоит сказать о локализации. Тексты переведены неплохо, но озвучка персонажей по характеру и настроению весьма далека от оригинала. Так что если цените первоисточник – играть лучше на английском языке. Если же нет выбора – то с локализацией.

P.S. По иронии судьбы, совсем незадолго до релиза Human Revolution вышел фанатский мод к первому Deus Ex, который называется 2027. Nuff said. Между прочим, интересный мод, сделанный российскими игроками. Смотреть тут:
http://project2027.com/ru/

P.P.S. В качестве подзаголовков используются фразы персонажей игры, в том числе взятые из первого трейлера.


Плюсы:

Запоминающиеся персонажи

Интересные миссии (пусть и слишком похожие на оригинал)

Интересные сайд-квесты

Вариативность прохождения и, следовательно, реиграбельность

Качественно реализованный стелс

Отличный дизайн

Богатый арсенал вооружения, в том числе и для пацифистов

Стабильная работа даже на старых машинах (PC-версия)

Интерфейс по образу и подобию первой части

Возможность развивать персонажа в требуемом ключе

Интересная хакерская мини-игра (наконец-то!)

Довольно большая продолжительность

Минусы:

Не самая лучшая графика и анимация

Определённая вторичность сюжета и желание подражать оригиналу в целом

Скучные и однообразные боссы без харизмы

Рейтинг: 3.8/5
Счетчики: 2670 | Добавил: 3D_Infinity | Теги: Square Enix, 3D_Infinity, Deus Ex, Eidos, Deus Ex - Human Revolution, SCI-FI
Всего комментариев: 1
1 Тэйлс  
Хороший обзор, но слишком маленькие главы. Немножко побольше можно сделать было бы, или тупо объединить 2 главы в одну и обозвать одной цитатой из игры. Но, в принципе, годно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям.
ФОРМА ВХОДА
Вы очень поможете развитию консольного движения если зарегистрируйтесь! Регистрация занимает 2 минуты
Навигация
Категории раздела
NES [1]
SNES [3]
N64 [0]
NGC [6]
GBA [6]
NDS [7]
3DS [4]
Wii [11]
SMD [8]
iOS [1]
PS [0]
PS2 [12]
PS3 [6]
PSP [4]
Xbox [3]
Xbox 360 [5]
Dreamcast [1]
PC [26]
Активисты

Nathan_Drake
Обзоров
41

ezooculteric
Обзоров
25

DYDYFEDOP33
Обзоров
7

Тэйлс
Обзоров
6
Обзоры участников
Новости
Новости
Наш опрос
Кто круче?
Всего ответов: 37
Обмен ссылками