Главная » Наши Обзоры » PC |
Deus Ex: Human Revolution Дата выхода в России: 25 августа 2011 Жанр: Былинная киберпанк-опера, прикидывающаяся стелс-экшеном с RPG-элементами Разработчик: Eidos Studios (Montreal) Издательство: Square Enix Платформы: PC, Xbox360, PS3 Режимы игры: однопользовательский "Deus Ex умер, да здравствует Deus Ex!" И если
первая часть фразы относится ко второй игре серии, то вторая половина - точно
про нашего сегодняшнего пациента. Вы ещё не поняли? Deus Ex вернулся. С
другими героями, другим дизайном, под крылом японского издателя - но сущность
осталась та же, с незначительными изменениями. В то время как на всевозможных форумах одни брюзжат, дескать укрытия и регенерация - это "фу!" и не канон, другие плюются от не особо технологичной картинки и средней руки анимации, третьи просто живут в игре. Потому что снова ночь, свобода действий и возможность выпить что-нибудь спиртного, "наслаждаясь" затем последствиями. Судьба любого сиквела, и уж тем более сиквела сиквела (пусть он в данном случае и приквел) зачастую предопределяется совершенно необъяснимыми вещами. Фанаты - страшные существа, которым всегда подавай "именно то", о котором они, скорее всего, даже сами толком рассказать не могут. Уже становится славной традицией, что выход новой Deus Ex-игры сам по себе становится событием, которое будто окружают те самые теории заговора. Так случилось и с Human Revolution, когда шпионская крыса выложила в интернет превью-билд игры, который однако сыграл только на пользу - все те, кто был скептически настроен, оказались немало удивлены. В случае с Invisible
War причины провала были понятны, но Human Revolution есть чем
порадовать даже тех, кому в 2000-ом было лет 15-20 (а может быть и меньше) и запретный
плод далёкого будущего манил к себе всеми своими нано-аугментированными
конечностями. И если какой-нибудь, прости господи, Assassin's Creed
легко переживает ежегодный сбор урожая молока, то с поклонниками серий,
пришедших ещё из прошлого века, стоит быть намного осторожнее и нежнее, не так
уж часто на их виртуальных просторах бывает праздник. Human Revolution - строгая особа. Она приковывает Вас к креслу, затягивая ремни потуже. Она не ведёт бережно за ручку, а просто выкидывает в пространство, а дальше - как хотите. Она бьёт не в бровь, а в челюсть, проламывая в полёте тушкой зрителя пару бетонных стен. Она залезает под кожу своими тревожными речами. И знаете что? Такой она мне определённо нравится. Это любовь, не с первого взгляда, но всерьёз и надолго. Законы, по которым жили System Shock 2 и оригинальный Deus Ex, применимы и здесь. У нашего аугментированного протеже Адама есть масса возможностей расширить свои способности, но не ждите, что такая возможность будет часто и уж тем более, что Вам дадут "прокачать" всё что только возможно. Заветные "praxis points", необходимые для развития, игрок получает за "экспу", которая в свою очередь идёт за выполнение квестов и примерное поведение. То есть, прошли миссию незамеченным - получайте бонусную прибавку к "экспе". Как и оригинал, игра поощряет близкое с собой знакомство. Опыт даётся за исследование территории, нахождение путей, взлом компьютеров. Но главным отличием является получение опыта за убийство или оглушение противника, хотя это и мало влияет на развитие персонажа, поскольку за подобные действия опыта даётся мало, а врагов в игре не так-то уж и много. Уровни по размерам довольно большие, поэтому развернуться есть где. Самым внимательным поисковикам заготовлено немало сюрпризов, привет датакубам, оставленным без присмотра и многочисленным компьютерам, которые можно невозбранно взламывать. Стоит упомянуть и хакерскую мини-игру, сделанную так, что подобные развлечения из какого-нибудь Mass Effect или Alpha Protocol кажутся кошмарным сном, а простое нажатие кнопки «Hack» из первого Deus Ex выглядит настоящим архаизмом. Шутка ли, в распоряжении Адама целых 4 ветки хакерских аугментаций. Наградой за взлом могут служить опыт, найденные предметы, а также многочисленные письма, которыми обмениваются персонажи. Текстов в игре действительно много и в них можно проследить весь бэкграунд истории, тем самым в очередной раз воздавая должное классике. Самое же
интересное, что многие игровые ходы взяты прямиком из оригинала – первая миссия,
которую отдают Адаму на выполнение, по сути очень похожа на операцию у статуи
Свободы, китайский город Хенгша напоминает – угадайте что? Правильно. И ночной
клуб там тоже есть. Так можно долго перечислять, но оставим это на усмотрение
самым глазастым, а если вы не играли в оригинал – ничего страшного, прибывать в
счастливом неведении будет даже полезно. Система
расширения возможностей по сравнению с оригиналом слегка упрощена в пользу
геймплею. Вам больше не нужно с собой таскать биобатарейки, чтобы заряжать
энергию, используемую аугментациями. Вместо этого есть два деления (по
умолчанию, а их количество и скорость перезарядки так же можно расширить
аугментациями), которые олицетворяют собой те же батарейки, с оговоркой, что
одно деление всегда перезаряжается автоматически, а чтобы зарядить остальные -
необходимо применять Energy Bar'ы. Тратится энергия не только на приобретаемые
аугментации, но и на обычные оглушения противников, так что без нескольких
заряженных батареек по тихой вынести нескольких охранников сразу не получится,
не говоря уже о том, чтобы в режиме невидимости перебить всех, кто попадётся
под наши аугментированные конечности. Баланс соблюдён, чтобы играть было не
слишком просто. Впрочем, дизайн уровней всегда позволяет спокойно скрыться,
переждать и двинуться дальше. Наработки
коллег по цеху не прошли мимо разработчиков, и если в первом Deus Ex
стелс-составляющая была довольно примитивной, то в Human Revolution мы
получаем этакого гибрида из Metal Gear Solid и Splinter Cell.
Адам умеет прижиматься к стенам (кто сказал укрытия? Выйдите вон, подобное
дозволялось ещё в первом MGS), делать красивые кувырки к соседним углам
(привет, Сеня!), незаметно вырубать противников, причём как и в Splinter
Cell есть выбор между летальным и нелетальным вариантом развития событий.
Трупы можно (и нужно!) таскать и прятать в тени. Ну и конечно же нельзя не
упомянуть славную возможность взламывать охранные терминалы, через которые игрок
волен отключить камеры наблюдения, открыть ранее закрытые двери или
"переманить" на свою сторону турели и охранных роботов, которые
начнут открывать огонь по всем живым в радиусе видимости. И, раз уж заговорили
о радиусах, то у противников они довольно широкие. Если вложиться в
соответствующую аугментацию, то все их "конусы зрения" станут
видимыми на радаре - получается совсем уж Metal Gear Solid.
Боссы (коих в игре аж 4 штуки) тоже подсмотрены в
небезызвестном японском блокбастере. Однако, авторы не учли одну особенность -
в MGS у боссов был характер, была история (к последним частям, впрочем,
это не относится), их было по-настоящему жалко, потому что авторы сумели их
приподнести как живых персонажей, в Human Revolution же этого нет. Всё
настолько очевидно, что уже знаешь наперёд с кем придётся драться, сердце не
замирает в ожидании. Да и процесс не так увлекает, однако и здесь есть свои
хитрости, которые здорово облегчат жизнь не зависимо от того, делали ли Вы из
своего героя суперсолдата или же скрытного и бесшумного хакера. Спасибо
дизайнерам уровней, что предусмотрительно раскидали тонны оружия рядом с каждым
"здоровяком". Оружия в
игре довольно много, хотя и можно пройти игру практически без него. Перед
первой миссией, как и в оригинальной игре, мы выбираем свой стиль поведения и
получаем соответствующее оружие, однако это не значит, что всю игру обязательно
придерживаться заданной схемы. Можно вообще выкинуть пушку и оставшись с одними
аугментированными руками спокойно обойти весь уровень, никого особо не
потревожив. Для любителей "жёсткого" стиля прохождения предусмотрены
пистолеты, винтовки, дробовики, снайперка, плазменная пушка, лазерная пушка,
ракетница и даже тяжёлый пулемёт. У пацифистов арсенал также довольно
внушительный - Stun Gun, который поражает противников разрядом на близком
расстоянии, Tranquilizer Rifle, однозарядная бесшумная винтовка, для работы на
дальнем расстоянии, экспериментальное оружие P.E.P.S., для того, чтобы
расправляться с большими скоплениями врагов, не убивая их. И конечно же
арбалет. Плюс ко всему этому великолепию пять видов гранат. Однако,
необходимости таскать всё с собой нет, да и не предоставится такой возможности
- инвентарь всё так же невелик (хотя и слегка расширяем при помощи
аугментаций), поэтому всегда выбирайте самое необходимое, в зависимости от
выбранного образа ведения войны. Диалогам
также уделено немало внимания, система ведения разговора похожа на Mass
Effect только внешне - на самом деле она ближе к классическим RPG, а если
вложить Praxis в Social Enhancer, то в некоторых диалогах появится возможность
переубедить оппонента, угадав его тип личности и тем самым повлиять на развитие
сюжета. Однако, нелинейность здесь носит тот же характер что и в первой части -
можно совершать разные действия, которые будут приводить к разным последствиям,
но все они будут носить локальный характер и на концовку игры не повлияют. По
сути все 4 концовки являются развилкой в самом финале. Вопреки представлениям о мрачном будущем, Human Revolution выполнена в довольно тёплой палитре с преобладанием коричневых и жёлтых оттенков. Немного однообразно, но не режет глаз и вполне соответствует заданному вектору кибер-ренессанса. Технологически картинка не на пике современных возможностей, зато вклад дизайнеров трудно переоценить, виды порой открываются умопомрачительные, в эти города хочется верить. Иногда проскальзывает сходство с классикой жанра - фильмом "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта, что опять же только на пользу. ПК-версия
отличается довольно выгодным разнообразием настроек, чем немало порадует
обладателей не самых мощных машин. Да и для более продвинутых товарищей есть
приятные мелочи - игра поддерживает DirectX 11. Грузится, правда, всё это
великолепие не слишком быстро, хотя с выходом обновлений (буквально через 2 дня
после релиза) ситуация резко изменилась в лучшую сторону. Human Revolution показала, что не смотря ни на что можно выпускать такие игры даже в наше время. Появившиеся первые данные по продажам также это подтверждают. В игре есть почти всё лучшее, что было в незабвенном хите 2000-го года, тем самым она оправдывает своё гордое имя, а дань уважения великому предку тонкой нитью проходит через всю игру, начиная с играющей по радио музыки, взятой из оригинала и заканчивая потрясающей вариативностью прохождения и подтянутым до современных стандартов стелсом. Реиграбельность по прежнему зашкаливает, даруя игроку свободу, которой сейчас так не хватает в жвачных блокбастерах. Тонкая метафора получается – действие игры происходит в будущем, а сама она олицетворяет собой будущее игр. Отдельно
стоит сказать о локализации. Тексты переведены неплохо, но озвучка персонажей
по характеру и настроению весьма далека от оригинала. Так что если цените
первоисточник – играть лучше на английском языке. Если же нет выбора – то с
локализацией. P.P.S. В качестве подзаголовков используются фразы персонажей игры, в том числе взятые из первого трейлера. Плюсы: Запоминающиеся персонажи Интересные миссии (пусть и слишком похожие на оригинал) Интересные сайд-квесты Вариативность прохождения и, следовательно, реиграбельность Качественно реализованный стелс Отличный дизайн Богатый арсенал вооружения, в том числе и для пацифистов Стабильная работа даже на старых машинах (PC-версия) Интерфейс по образу и подобию первой части Возможность развивать персонажа в требуемом ключе Интересная хакерская мини-игра (наконец-то!) Довольно
большая продолжительность Не самая лучшая графика и анимация Определённая вторичность сюжета и желание подражать оригиналу в целом Скучные и однообразные боссы без харизмы |
Рейтинг: 3.8/5 |
Счетчики: 2670 | Добавил: 3D_Infinity | Теги: Square Enix, 3D_Infinity, Deus Ex, Eidos, Deus Ex - Human Revolution, SCI-FI |
Всего комментариев: 1 | |
| |
АлБИ в 19:05 (Воскресенье): О, как раз искал что-то подобное=) Спасибо! |
Shark в 14:49 (Воскресенье): Данный картридж спасал в свое время)) |
ESTGold в 16:21 (Пятница): а что их там обсуждать, взял и играешь) |
ESTGold в 04:44 (Пятница): какой идиот это программировал? |
[22.03.2018] | [Из интеренета] |
Gidrosha - расчет водопотребления (приложение для Android) (0) |
[17.01.2018] | [Из интеренета] |
Приложение для Android: Ипотечный калькулятор (1) |
[17.01.2018] | [Из интеренета] |
Приложение для Android: Ипотечный калькулятор (0) |
[20.08.2016] | [Из интеренета] |
Приложение для заказа такси в Москве (0) |
[27.01.2016] | [Из интеренета] |
Праздничный Ерш (настольная игра для iphone) (0) |