Главная » Наши Обзоры » PC |
Вступление Дорогой Натан! Снова ты попал в передрягу! Если бы я был рядом, то мы выбрались из тюрьмы быстрее, чем падает самолет на пустыню. Но на твою просьбу о помощи откликнуться я сейчас не могу – дела, дела, сам понимаешь. Вместо этого поведаю о своем последнем приключении – пусть и давнишнем, но все еще очень интересном и поучительном. Может быть, ты извлечешь из него полезные уроки. Твой Гаррет. Крадущийся в тени Игры в под-жанре stealth action (проще говоря, стелс) всегда находились на своего рода периферии игрового мира. Оно и понятно: всегда проще сделать стандартную экшен-игру от первого или третьего лица, создав линейные уровни и расставив врагов в хаотичном порядке. Стелс сложнее: для хорошей игры такого жанра надо изготовить разветвленные карты с разнообразными путями прохождения, запрограммировать умный ИИ, способный выслеживать, видеть и слышать игрока, выстроить тонкий баланс геймплея и сюжета. Поэтому и хороших, качественных стелс-игр встречается далеко не так много, как хотелось бы, а уж в последнее время их днем с огнем не сыщешь. В своем обзоре я хочу рассказать об одном из лучших представителей стелса – Thief 3: Deadly Shadows. Разработанная Ion Storm и изданная тогда еще независисмой Eidos Interactive в 2004 году, Thief 3 после выхода первого же патча с исправлением ошибки с работой высокого уровня сложности стала отличной, высококачественной стелс-игрой, завоевавшей сердца многих поклонников. Но сейчас далеко не все даже знают о ней, а слышавшие – не берутся пробовать. Хотя в отличие от хваленых Deus Ex: Human Revolution и Dishonored игра Thief 3 находится на другом, более высоком уровне. Начнем с сюжета. Мы управляем вором по имени Гаррет – одноглазым циничным и прожженным человеком, который выполняет заказы по краже ценных вещей из домов богатых жителей. Действие происходит в едином городе атмосферы стимпанка: пусть вокруг нас стоят средневековые дома и замки, но уже вовсю работают котлы и паровые машины, а где-то рядом сохранилась древняя магия. С последней и начинается завязка сюжета: выполняя очередной заказ, Гаррет по незнанию способствует пробуждению древнего зла – и затем по ходу игры старается помочь его упокоению. Джанга с тенями Структура игры построена следующим образом: мы путешествуем по большому городу, постепенно раскрывая один его район за другим. Сами же миссии проходят в отдельных больших зданиях или комплексах построек, где нам, как правило, нужно украсть специальную вещь и попутно набить карманы ценным барахлишком. Впоследствии похищенные подсвечники, браслеты, ожерелья и прочие драгоценности мы продаем торговцу, а он предлагает нам приобрести полезное оборудование (о котором я расскажу позже). Миссии разнообразны: то мы проникаем в большой замок, то путешествуем по художественному музею, то попадаем на корабль, населенный зловещими мертвецами. Одна из самых больших ценностей игры – полное отсутствие столь популярных в последнее время «помощников геймера» – интерактивной карты и компаса. Нам дают задание – и все, в выборе пути продвижения по уровню и способов достижения цели Гаррет совершенно свободен. Даже карта представлена в виде листа бумаги с весьма грубо набросанным планом здания – все окрестности приходится обследовать самостоятельно. Это невероятно способствует вживанию в шкуру управляемого персонажа – пробираясь по темным помещениям мимо бдительной стражи, мы запоминаем расположение и маршруты охранников, читаем дневники и записки господ и слуг. В этом нам помогает обширный арсенал приспособлений. Для начала это верная дубинка – ей очень удобно охаживать по голове чрезмерно любопытных стражников, чтобы затем спрятать их до поры до времени в укромном уголке. Есть и кинжал для более серьезных столкновений – впрочем, вор остается вором и в битве с многочисленными врагами он неминуемо проиграет. Намного проще кинуть ослепляющую гранату или усыпить стражников специальным газом. Самое эффективное оружие в нашем арсенале – это лук. Помимо банальных боевых стрел можно использовать и другие, например, водные – ими удобно тушить факелы на стенах и даже в руках охранников – правда, будьте уверены, им это ОЧЕНЬ не понравится. В свободное время от миссий мы путешествуем по единому городу, состоящему из нескольких подгружаемых отдельно районов. Это создает видимость единого игрового мира – по улицам ходят прохожие с соблазнительно выглядящими кошельками на поясах, которые так удобно облегчить, проходя мимо. Правила стелса и здесь никто не отменял – наш герой даже у рядовых горожан вызывает подозрения, а уж стражники давно на него зубы точат и не упустят случая накинуться с мечами. Город раскрывает потенциал игры: помимо уже упомянутого выше скупщика краденого, можно встретить множество интереснейших мини-квестов – которые никак не отображаются в меню игры, поэтому советую внимательнее смотреть по сторонам. Вот толстый лавочник бубнит себе под нос, что теперь то его перепрятанные драгоценности точно никто не найдет – и мы берем себе на заметку заглянуть к нему в гости. А вот простачок-горожанин заказывает кражу еще одному вору, который совершенно неожиданно представляется Гарретом – и мы, скрываясь в тенях, следим за бахвальством самозванца. Несмотря на солидный возраст, игра все еще может порадовать глаз хорошей графикой, отличной игрой света и тени (любой факел можно потушить, но вот на избавление от электрического света даже не надейтесь), качественным звуком и диалогами. Вьюга теней Самое вкусное я приберег напоследок: не зря в начале обзора назвал Thief 3 одной из лучших стелс-игр. Искусственный интеллект здесь очень хорош, особенно на высоких уровнях сложности. Стражники реагируют на звуки открываемых и закрываемых дверей, слышат производимые вами шорохи и обязательно пойдут проверить, кто это здесь шумит. Даже пропажа подсвечника со стола, мимо которого ходит с патрулем стражник, вызовет его внимание и беспокойство. Игра предельно честна с нами: шагая по разным поверхностям, мы слышим естественно разные звуки шагов – и громкий звон сапог по металлу обязательно заинтересует находящихся поблизости. Но вот специальная меховая стрела закрывает металлическую поверхность мягким зеленым мхом – и Гаррет стремительно прокрадывается мимо ничего не подозревающих врагов. Дизайн каждого уровня отличается от остальных. Во время игры мы побываем в ордене Хранителей, на паровой фабрике и в своего рода зеленом оазисе города – и всюду требуется выработать свою, особенную тактику прохождения и противостояния разным типам противников. Но вот Гаррет отправляется на разбитый корабль – и поначалу кажущееся пустым и покинутым, судно оживает – только вот обитатели его не совсем живы, если вы понимаете, о чем я говорю. Главная жемчужинка игры – заброшенная лечебница Shalebridge Cradle: в этом здании нет ни одного материального врага, но злобные голоса, потусторонние шарканья и постукивания делают этот уровень одним из самых страшных в игровой индустрии, превосходя по психологическому напряжению многие из survival horror’ов. Иногда события разворачиваются сами собой, а нам остается только удивляться их последствиям. Однажды я случайно столкнулся на городской уличке лоб в лоб с отрядом стражи и сразу бросился бежать. Пробегая по набережной и уворачиваясь от пущенных стрел, я оступился и упал в воду. Вор не умеет плавать – это суровая правда мира Thief, но вопреки моим ожиданиям передо мной не возникло меню загрузки сохраненной игры – вместо этого я к своему удивлению попал в городскую тюрьму, откуда пришлось выбираться после непродолжительного разговора с невероятно довольным начальником стражи. Как же он будет раздосадован, когда узнает, что Гаррет не просидел в темнице и 10 минут! Дьявол кроется в мелочах, а вот вор всегда вынужден скрываться в тени. Thief 3 сейчас совершенно незаслуженно забыта игроками, и этим обзором я хотел бы напомнить об этой прекрасной игре. Современные разработчики обращаются с игроками как с прекрасными девушками: не дай бог обидеть, наступить на ногу, заставить чересчур думать. И в результате в нашем распоряжении оказываются карты с указанием подробных маршрутов передвижения, компасы, которые всегда покажут на цель миссии, а загадки заставят напрячься только 5-летнего ребенка, 100 лет пролежавшего в коме. Современные стелс-игры и вовсе упрощены до предела: где это видано, чтобы скрытный персонаж мог в открытую противостоять компьютерным противникам и побеждать их – троих, пятерых, десятерых за раз? Зачем вообще нужен такой стелс, почему не сделать сразу экшен-ориентированную игру? Вот и остается приобщаться к играм, пусть и выпущенным более 5 лет назад, но предлагающим хороший вызов нашим способностям. Thief 3 для этого подходит идеально, а за ожиданием четвертой части (неизвестно когда выходящей, но есть же надежда) можно еще раз помочь Гаррету выпутаться из переделки – на максимальной сложности, конечно же. Послесловие Натан! Рад, что ты смог выбраться из плена! Только не подумай, что я ушел на покой! Пусть и прошло 8 лет с моего последнего приключения, но я все еще готов к хорошему делу! Если тебе что-нибудь попадется, обязательно дай знать! Мои навыки пригодятся тебе, будь уверен! Гаррет, прячущийся в тенях. |
Рейтинг: 4.8/4 |
Счетчики: 3166 | Добавил: Obscurer |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||
АлБИ в 19:05 (Воскресенье): О, как раз искал что-то подобное=) Спасибо! |
Shark в 14:49 (Воскресенье): Данный картридж спасал в свое время)) |
ESTGold в 16:21 (Пятница): а что их там обсуждать, взял и играешь) |
ESTGold в 04:44 (Пятница): какой идиот это программировал? |
[22.03.2018] | [Из интеренета] |
Gidrosha - расчет водопотребления (приложение для Android) (0) |
[17.01.2018] | [Из интеренета] |
Приложение для Android: Ипотечный калькулятор (1) |
[17.01.2018] | [Из интеренета] |
Приложение для Android: Ипотечный калькулятор (0) |
[20.08.2016] | [Из интеренета] |
Приложение для заказа такси в Москве (0) |
[27.01.2016] | [Из интеренета] |
Праздничный Ерш (настольная игра для iphone) (0) |