Главная » Наши Обзоры » PS2 |
Radiata Stories
Жанр RPG Издатель Square Enix Разработчик Tri-Ace Платформа PS2 Сайт square-enix.com В 124-м детском доме, ровно в 8 ч. вечера, зазвонил колокол. Ужинать! Ужинать! Ужинать! Иван Мухин! Нина Веревкина! Федул Карапузов! Выкликаемые подходили. Арбузов наливал им в тарелку суп, а Рубакин давал булку. Получивший то и другое шел на свое место. Даниил Хармс. "Озорная пробка" Создатели шедевров Star Ocean и Valkyrie Profile снова решили взяться за свое излюбленное занятие и после недель напряженной работы на-колдовали-таки вселенную, пригодную для долгой и интересной жизни. Очередной проект Tri-Ace сразу задумывался как веселое приключение, от души приправленное шутками да прибаутками, и надо сказать, Radiata Stories есть чем заинтересовать всех любителей жанра. Посему, граждане почитатели хороших японских ролевых игр, счастлив сообщить, что на нашей улице недавно перевернулся грузовик со сказками. Наша история начинается в королевстве Radiata, расположенном в мире, где бок о бок живут люди и сказочные народы - эльфы и дварфы. Бойкий шестнадцатилетний парнишка Джек Расселл -отпрыск знаменитого героя, прославившегося победами над драконами. Мечтая пойти по стопам отца, юный сорванец вовсю размахивает деревянным мечом, обезглавливая соседские подсолнухи и наводя ужас на окрестных кошек. Игра начинается в день большого королевского турнира, призом за победу на котором служит торжественное посвящение в рыцари. Могучая кучка Кто не мечтал стать настоящим рыцарем? Джек, само собой, просто измеч-тался, поэтому ждал состязания лучших воинов королевства очень давно, можно сказать, с самого рождения. Попрощавшись со старшей сестрой, которая тоже с нетерпением ждала судьбоносного дня, будущий гроза монстров весело побежал к замку правителя. Все произошло быстро: один за другим в пыль арены легли сраженные соперники, и вот уже на бой вызывают Джека, предлагая сразиться с незнакомой девчонкой Ридли. Сказать, что проиграть ей оказалось весьма обидно, значит ничего не сказать, а ведь было еще и больно... Однако, будучи под сильным впечатлением от просмотра поединка и припомнив славную родословную паренька, судьи решили удостоить высокой чести обоих финалистов. Таким образом сама судьба свела Джека, Ридли и их нового командира-на-ставника Ганца. Троица немедленно приступает к исполнению рыцарского долга, отправившись в деревню дварфов, чтобы сопроводить на опасном тракте обоз, запряженный козлом. К компании тут же присоединяется пучеглазый дерганный монах - один из более чем полусотни игровых персонажей Radiata Stories (с этого места дело начинает ощутимо попахивать Suikoden'ом). Сюжетная завязка, как и вся история в целом, конечно, не отличается особой оригинальностью, однако в Radiata Stories даже старые песни звучат совершенно по-новому. Частенько это выглядит как незлой стеб над традиционными решениями в JRPG, что многим может показаться забавным. К тому же игра доверху полна шуток и юмора в духе комедийного аниме (или манги), которые вкупе с озорной музыкой и стильным дизайном интерьеров придают происходящему на экране особый шарм, присущий ранее сериалу Lunar. Впрочем, значительную часть времени Radiata Stories больше походит на мультяшный цирковой балаган. В хорошем смысле слова. Коси и забивай Мир Radiata - это большие города и маленькие деревушки, соединенные дорогами и тропинками. Из одного населенного пункта в другой героям приходится добираться пешком, отбиваясь от агрессивных диких зверей и монстров, обитающих в полях и лесах. Если представитель враждебной фауны сам не решится или не посчитает нужным нападать на компанию, битвы можно избежать, просто проскочив мимо. Дичь не материализуется прямо из воздуха, как это бывало в той же Final Fantasy, а чинно пасется на пути, выискивая, чем бы поживиться, и способна заметить героя, только уставившись на него в упор (а если подойти со спины или сбоку, враг ничего не заподозрит). Зато если на вас напали сзади, то все персонажи партии рискуют "оконфузиться" - получить нехороший статус Confuse, при котором, как известно, никто в поле не воин. Битвы происходят в реальном времени, как это было в Star Ocean и Grandia, и так же игрок управляет только одним персонажем, в нашем случае - Джеком. Одновременно в боях могут принимать участие четыре героя. Остальные бойцы действуют, как им заблагорассудится, покуда Джек не станет лидером партии (этот почетный статус позволяет отдавать товарищам приказы - атаковать, отступать, построиться). Основные кнопки контроллера отвечают за атаку, спе-цудар (магию), блок и вызов меню инвентаря. Лупя монстров, новоиспеченный рыцарь заполняет полоску суперприема, которая отображена в верхнем левом углу под индикатором жизненной энергии. Забив линию на сто процентов, парень получает возможность удивить и шокировать врага особо смачным ударом. Участвуя в битвах, Джек и его друзья получают опыт и разучивают новые удары и приемы с экипированным оружием. Каждый меч имеет определенное количество слотов, на которые в меню можно выставить тот или иной прием. В начале игры сын великого победителя драконов знает только два базовых рубящих удара, но уже после выполнения первого квеста это знание существенно приумножается. В перспективе Джек сможет легко сыпать градом красивых и эффективных выпадов, апперкотов и подсечек. Само по себе управление в бою очень простое, и освоить его сможет даже ребенок, тем более перед началом первой миссии Ганц объяснит, как пользоваться кнопками. Джек и его нога Джек - натура беспокойная, может быть, даже неуравновешенная. Впервые попав в замок, он тут же принялся пинать все на своем пути, чтобы посмотреть, не выпадет ли из предмета (существа) что-нибудь интересное. Надо признать, ему часто удается добыть таким образом множество полезных в хозяйстве начинающего рыцаря вещей, причем совершенно бесплатно. Возможно, сестра забыла научить парнишку вести себя с окружающим миром аккуратно, а может, это даже входило в разработанную ею программу воспитания настоящего королевского рыцаря, это уже не суть важно. Дело в том, что, получив хорошего пинка, горшки, сундуки, а иногда даже люди щедро делятся с Джеком своими сокровищами. Экспериментальным путем было установлено, что, если поколотить некоторых персонажей, они могут позвать стражу или дать сдачи. Нервные люди, что с них взять... Почти с каждым встречным NPC можно сразиться, и, может быть, после вашей демонстрации силы персонаж присоединится к партии. Всего в игровом мире три сотни персов, из которых вашими друзьями могут стать 177 героев (в меню даже специальная книга есть, куда они все записываются, вероятно, чтобы не забыть имя каждого из этой оравы). Где тебя носит, солнце мое? Солнце всходит и заходит, отделяя дни от ночей в славном мире Radiata. Этот мир живет сам по себе - уже в деревне дварфов с восхищением замечаешь, что продавцы не стоят за прилавками целыми сутками, а запирают с наступлением темноты магазины и ложатся на боковую, рабочие в свободное время ходят в кабак или кузницу, у каждого - свое расписание, которое можно при желании проследить (забавно, кстати, что у местных гномов русские имена -Владимир, Сергей и т.п.). Определить время суток можно по солнцу, т.е. по степени освещенности мира, и по часам, которые часто попадаются в зданиях. У героя есть и личный хронометр, который вызывается кнопкой L1. Ход времени влияет не только на режим работы городских заведений, но и на активность монстров в некоторых локациях. Искателю приключений на свой breastplate полезно знать, что иногда лучше подгадать время, когда большинство супостатов сопит в две дырки в родных берлогах или еле ходит от усталости. Неописуемый восторг Самого пристального внимания заслуживает общий художественный стиль игры от Tri-Ace. Сам по себе он не уникален, но, несомненно, очень симпатичен и мил. Внешность каких-то персонажей может напомнить о Threads of Fate для первой PlayStation, а многие герои будто пришли из настольного Warhammer. Глаза некоторых существ просто не поддаются описанию, это надо видеть. Окружающий мир собран из деформированных ярких объектов; столы, шкафы, бочки выглядят как убранство кукольного домика, а деревья и трава поражают детализацией. Изображение словно отрисовано вручную разноцветными мелками и акварелью. Наложение теней и тщательно подобранная цветовая гамма создают ощущение вечера или утра. Когда персонажи общаются друг с другом, можно наблюдать отличную анимацию лиц и оценить по достоинству оз-вучку диалогов. На протяжении всей игры в каждой сюжетной сценке приглашенные Square Enix актеры демонстрируют недюжинное мастерство, эмоционально озвучивая героев. Сразу видно, что они с энтузиазмом подошли к созданию англоязычной версии. Окно в лето Radiata Stories - красочная и увлекательная Сказка, в которой действительно приятно жить. Не пройдет и часа, как вы прекрасно освоитесь среди местных лесов, полей и рек, и вот уже реальность нашего мира незаметно уступает место выдуманному волшебниками из Tri-Ace. Кто знает, может быть, вы пожелаете часто возвращаться в этот живущий собственной жизнью, такой далекий и такой родной мир, умещающийся в обычный DVD для PlayStation 2. За козла ответил Демонстрируя японскую версию игры акулам пера, продюсер Есинори Ямагиси предстал перед публикой в образе рогатого козла. В Radiata Stories этот самый козел даже не является NPC, он просто фигурирует в первом квесте, где тащит тяжелую телегу, смешно потея при подъемах в гору. Наверное, Ямагиси-сан хотел намекнуть на нелегкий труд восточных девелоперов и продюсеров. Но почему именно козел?.. Кто на новенького? Боевая система проста, но не так аркадна, как примененная в эталонном для многих Tales of Destiny. Четверо бойцов наносят и блокируют удары, вовсю рубят и копят шкалу спецатаки. При необходимости можно совершить какой-нибудь хитрый тактический маневр, благо поле боя не такое уж и маленькое. Если главный герой взял на себя полномочия руководителя отряда, он может корректировать действия подчиненных с помощью простейших команд. Сидеть, лежать и приносить палки товарищи не умеют, но прикрыть вам спину или выстроиться в ряд они в состоянии. Вот только слушаются далеко не всегда. Автор: Андрей "WindElf" КОНОВАЛОВ Источник: Консоль 3/2005
|
Рейтинг: 0.0/0 |
Счетчики: 3528 | Добавил: Nathan_Drake | Теги: Playstation 2, обзор, Radiata Stories, PS2, Игра, sony |
Всего комментариев: 0 | |
Реклама
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям.
ФОРМА ВХОДА
Вы очень поможете развитию консольного движения если зарегистрируйтесь! Регистрация занимает 2 минуты
Навигация
Категории раздела
Копипаста новостей
Записи блога
Комментарии
АлБИ в 19:05 (Воскресенье): О, как раз искал что-то подобное=) Спасибо! |
Shark в 14:49 (Воскресенье): Данный картридж спасал в свое время)) |
ESTGold в 16:21 (Пятница): а что их там обсуждать, взял и играешь) |
ESTGold в 04:44 (Пятница): какой идиот это программировал? |
Обзоры участников
Новости
Новые пользователи
Наш опрос
Обмен ссылками
Файлы
[22.03.2018] | [Из интеренета] |
Gidrosha - расчет водопотребления (приложение для Android) (0) |
[17.01.2018] | [Из интеренета] |
Приложение для Android: Ипотечный калькулятор (1) |
[17.01.2018] | [Из интеренета] |
Приложение для Android: Ипотечный калькулятор (0) |
[20.08.2016] | [Из интеренета] |
Приложение для заказа такси в Москве (0) |
[27.01.2016] | [Из интеренета] |
Праздничный Ерш (настольная игра для iphone) (0) |