Главная » Наши Обзоры » PS2

Tekken 5


Жанр Fighting

Издатель SCEE

Разработчик Namco

Платформа PlayStation 2

Сайт www.tekken5.ru


Вносить какие-либо изменения в уже ставший классическим игровой процесс -дело весьма опасное, и подходить к решению этого вопроса необходимо со всей ответственностью, в противном случае можно изрядно подпортить репутацию своего творения. Namco, решившая встряхнуть застоявшуюся эволюцию сериала Tekken, наступила именно на эти грабли. Четвертую часть "народного файтинга” поклонники признали неудачной и потребовали немедленно провести работу над ошибками.

Нельзя сказать, что разработчики допустили какие-то фатальные оплошности, совсем нет. Tekken 4 был красивым и в меру техничным, вот только в нем отсутствовал так называемый дух сериала. Все, за что так любили этот файтинг, в одночасье исчезло, уступив место флегматичным потасовкам, которые, вкупе с неудачным дизайном арен, отодвинули игру на второй план в споре за звание лучшего представителя жанра. В Namco не отрицали допущенных промахов и недоработок, однако выход из столь нелицеприятной ситуации нашелся на удивление легко. Руководство компании попросту решило создать то, чего и требовали фанаты, а именно - проект, продолжающий и лишь слегка развивающий, но ни в коем случае не переосмысляющий идеи Tekken 3 или Tekken Tag Tournament. В результате на свет и появилась пятая часть популярного файтинга. Забегая вперед, скажем, что проект полностью оправдал все ожидания и пополнил совсем уж было поредевшие ряды поклонников новыми рекрутами.

Show must go on

Забудьте про неровные арены и странноватые комбо, отныне все просто и легко. Поклонники со стажем смогут на интуитивном уровне воспроизводить знакомые связки, не позволяя противнику даже на ноги встать. Новички же встретят дружелюбную атмосферу, заботу и простоту освоения, хотя, чтобы стать профессионалами, придется завалить не одну сотню дерзких бугаев. На месте остались и красочные броски, и уходы от них, десятиударные комбо и много еще чего, что греет душу матерого бойца. Но фишками пятилетней давности много народу не заманишь, посему есть в Tekken 5 и множество небольших, но приятных новинок. Стоит отметить, что при их внедрении в игровой процесс использовался принцип "с миру по нитке”, т.е. действительно каких-либо оригинальностей найти не получится, все так или иначе уже было обкатано на других представителях жанра. Взять, к примеру, режим, в котором предстоит провести, наверно, наибольшее количество времени, то бишь Arcade Battle. Этот бесконечный праздник для истинных любителей спаррингов вовсю использует идеи Virtua Fighter. Местные оппоненты - не простые компьютерные болваны, а вполне реальные завсегдатаи аркадных залов, чей стиль и манеру ведения поединка с переменным успехом воспроизводит искусственный интеллект. Подобно управляемому игроком протагонисту, все противники имеют определенный ранг, соответствующий их способностям. Чтобы добраться до грозных Tekken Lord и занять место по соседству, потребуется приложить немало усилий и освоить в совершенстве стиль выбранного бойца. Любознательные геймеры наверняка вспомнят, что похожая система в лице режима Quest была представлена в Virtua Fighter 4 Evolution (или еще раньше, в виде режима Kumite из VF4).

Однако прежде чем бросаться в аркадные побоища, многие предпочтут пройти режим Story Battle, чтобы освоиться и узнать, что же случилось с любимыми персонажами в этой части Tekken. Всего в игре тридцать три действующих лица, существенную часть которых предстоит открыть по ходу игры. Не обошлось и без новых рекрутов: Asuka Kazama, Feng Wei и Raven оказались весьма ценным пополнением. И если боевой стиль первой откровением не стал, то вот кэнь-по и ниндзюцу последних весьма оригинальны, зрелищны, интересны и не так уж просты в освоении. А вот еще один новичок, финальный босс Jinpachi, как оказалось, неизвестный ранее представитель недружной семейки Mishima, разочаровал. Не то что бы он был крут - опытному бойцу одолеть его не составит труда, но нервов подпортит изрядно. Дело в том, что во время поединка старикашка откровенно жульничает, пуская с дальних дистанций убийственные файрболы (это в Tekken-то!) или парализуя противника. Но если не попадаться под эти два удара, то через пару минут вы уже будете смотреть финальную заставку.

В плане остальных режимов Tekken 5 предлагает стандартный набор: помимо аркадного и сюжетного, есть командные поединки и спарринги с живыми оппонентами один на один, бои на время (Time Attack) и на выживание (Survival) -в общем-то, ничего нового. А вот про такую вещь, как Devil Within, стоит отдельно сказать несколько нелицеприятных слов. Теоретически DW должен был стать преемником Tekken Force, однако эволюционировал в самостоятельную игру, главным героем которой является Jin Kazama. Мало того, что сюжет, преподносящий все скитания протагониста в форме текстовых вставок, невменяем, так и боевая система этого представителя жанра beat’em up просто никакая. Удар рукой, удар ногой, прыжок и блок -все, за исключением разве что последнего, можно было наблюдать в проектах еще эпохи NES. При этом никакими знакомыми по основной игре комбо Jin не обладает. Приправлено это дело более чем сомнительной работой камеры, так и норовящей взять наиболее неудачный план. Бегает герой по унылым однообразным локациям коридорного типа (обставленных разве что парой колонн да камней). Ни внятного дизайна уровней, ни приличной графики нет и в помине. При всех этих недостатках пять уровней Devil Within проходятся достаточно неторопливо: даже если знать маршрут, может потребоваться несколько часов. Выдержать такое издевательство под силу лишь очень преданным фанатам. Либо соблазнившись кругленькой суммой в миллион призовых денег. В Namco могли бы придумать и более увлекательный способ заработать.

Описуемая красота

На протяжении всего периода разработки товарищи из Namco клятвенно обещали поразить нас невероятно качественной картинкой, и, надо сказать, им это удалось. Похорошело буквально все. Модели бойцов прибавили в полигонах и, как бы громко это ни звучало, непосредственно в игре выглядят немногим хуже, чем в заставках. Арены с беснующимися на заднем плане болельщиками или отрывающимися вовсю пингвинами интерактивны, на все падения или впечатывания в стену, где таковая есть, они реагируют трещинами и осыпающимися элементами декора. Разочаровывает только то, что оставить после боя ощущение тотального хаоса не получится - все повреждения довольно быстро исчезают. Последнее можно списать на возраст PS2, все-таки держать в памяти все это буйство разрушения для староватой консоли довольно проблематично. Ведь и помимо этого найдется, куда направить ценнейшие ресурсы: например, на качественную анимацию персонажей, которые по-настоящему взаимодействуют друг с другом, а не изображают бой манекенов.

Вообще, людям, приложившим руку к визуализации Tekken 5, дифирамбы можно петь бесконечно. Чего стоит только дизайн персонажей, разнообразный, но все же приведенный к общему знаменателю. Новички прекрасно вписываются в общий визуальный стиль, а старые бойцы обрели законченность образов или их логическое развитие (например, Christie стала похожа на нормального человека, а не на танцующее недоразумение). Стильные злодеи плавно мутузят друг друга на фоне живописного водопада, при этом не стоит забывать и о красочных спецэффектах, сопровождающих все потасовки. Что еще нужно для полного счастья? А нужны CG-заставки, на создании которых Namco съела целую свору собак. По хорошей традиции, помимо заставочного ролика, присутствуют видео для сюжетных концовок каждого персонажа, по степени интересности варьирующиеся от просто хороших до невероятно забавных. За проделанную работу, выдержанный стиль и высокую планку качества выражаем представителям Namco благодарность.

Поиграем в кукол

Подобно фанатикам из Team Ninja, в Namco тоже решили обратить внимание на гардеробный вопрос. На кровно заработанные деньги можно в буквальном смысле слова разукрасить приглянувшегося бойца, сменив цвета на наиболее соответствующие эстетическим предпочтениям игрока. Помимо этого, доступны и всевозможные аксессуары: от повязок и солнцезащитных очков до рюкзаков и мечей. А вот альтернативных костюмов не так уж и много, некоторые персонажи и вовсе обделены запасной одежкой. Конечно, повторять тряпичное безумие Dead or Alive никто не собирался, но от разнообразия еще ни одному проекту не становилось хуже.

Щедрость без границ

Чтобы в очередной раз порадовать давних поклонников своего таланта, Namco включила в Tekken 5 аркадные версии первых трех частей сериала. Несмотря на почтенный возраст, старички способны доставить немало удовольствия, особенно при игре с живым оппонентом. К тому же, незнакомые с корнями сериала геймеры имеют шанс получить представление, что это за предшественники такие, по чьему образу и подобию создавалась пятая часть. Ну а особо усердные имеют шанс заполучить и четвертый бонус - шутер под названием Starblade.

Finish him!

Приятно, что Namco сдержала свои обещания, подняла сериал с колен, отмыв пятно со своей репутации. Tekken 5 не идеален, но все так же весел и энергичен, как в свои лучшие годы. Не стоит обращать внимание на неудавшийся Devil Within, это всего лишь незначительная мини-игра, которую можно пройти и забыть, полностью погрузившись в истинный Tekken и оттачивая свои боевые навыки на компьютерном оппоненте или регулярно унижая в спаррингах лучшего друга. 

Источник: Консоль 2/2005

Рейтинг: 0.0/0
Счетчики: 2852 | Добавил: Nathan_Drake | Теги: Playstation 2, Fighting, Tekken
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям.
ФОРМА ВХОДА
Вы очень поможете развитию консольного движения если зарегистрируйтесь! Регистрация занимает 2 минуты
Навигация
Категории раздела
NES [1]
SNES [3]
N64 [0]
NGC [6]
GBA [6]
NDS [7]
3DS [4]
Wii [11]
SMD [8]
iOS [1]
PS [0]
PS2 [12]
PS3 [6]
PSP [4]
Xbox [3]
Xbox 360 [5]
Dreamcast [1]
PC [26]
Активисты

Nathan_Drake
Обзоров
41

ezooculteric
Обзоров
25

DYDYFEDOP33
Обзоров
7

Тэйлс
Обзоров
6
Обзоры участников
Новости
Новости
Наш опрос
Как вы думаете, какой жанр наиболее актуален для консольных чемпионатов?
Всего ответов: 56
Обмен ссылками